Итоги лаборатории «Молодые режиссеры детям» 0+
Олли. Ожившие фигуры. Режиссер: Анна Соколова
Олли. Ожившие фигуры. Режиссер: Анна Соколова
1
октября
2015
Олли. Ожившие фигуры. Режиссер: Анна Соколова
Олли. Ожившие фигуры. Режиссер: Анна Соколова
1
октября
2015
Что внутри коробки? Режиссер: Ирина Уколова
Что внутри коробки? Режиссер: Ирина Уколова
1
октября
2015
Что внутри коробки? Режиссер: Ирина Уколова
Что внутри коробки? Режиссер: Ирина Уколова
1
октября
2015
Как нотки петь научились. Режиссер: Антон Калипанов
Как нотки петь научились. Режиссер: Антон Калипанов
1
октября
2015
Как нотки петь научились. Режиссер: Антон Калипанов
Как нотки петь научились. Режиссер: Антон Калипанов
1
октября
2015
Снежный бал. Режиссер: Лидия Хазова
Снежный бал. Режиссер: Лидия Хазова
1
октября
2015
Снежный бал. Режиссер: Лидия Хазова
Снежный бал. Режиссер: Лидия Хазова
1
октября
2015

Итоги первой лаборатории из цикла «Молодые режиссеры детям». Бэби-театр и как с ним работать.

В нашей первой лаборатории взгляд режиссеров был обращен к самым маленьким зрителям. Согласно возрастной классификации аудитории, установленной законодательством РФ, такие спектакли маркируются 0+ (для зрителей от ноля лет).

Мы хотели понять, насколько интересен такой театр самим режиссерам: готовы и могут ли ставить спектакли для тех, кто только начал ходить, говорить, познавать мир и себя самих... Да и театр ли это вообще...

Количество и характер заявок, готовые эскизы участников и живой отклик маленьких зрителей внушили нам уверенность, что недавно вошедшее в моду направление «бэби театра» интересно всем участникам процесса: как режиссерам и актерам, так и детям и их родителям. Но работать в этом направлении, оказывается, не так-то просто.

Чтобы не быть голословными, расскажем подробнее о каждом участнике лаборатории, его работе и личных впечатлениях.

Анна Соколова, Санкт-Петербург

Эскиз спектакля «Олли. Ожившие фигуры»

По произведению Берни Боса (Нидерланды) «Слоненок ищет брата. История долгого путешествия» в переводе И. Боковой

Актеры: Елена Резниченко, Ян Новиков, Глеб Исаков

Режиссер о спектакле:

«Принцип режиссерского решения состоит в том, чтобы на глазах у ребенка мама или папа превратились в героев истории. Для этого я использую картонные шаблоны (тантамарески), в которые вписываются лица родителей. И мама или папа, которые так хорошо знакомы ребенку, на какое-то время превращаются в персонажа спектакля, «оживляя» картонные фигуры своим присутствием, а вокруг этого «ожившего» героя уже и выстраивается история.

…Таким образом создается спектакль-путешествие, в котором родители принимают самое живое участие».

О работе в лаборатории:

«Подводя итог лаборатории, не могу не сказать о том, что само участие в таком проекте подарило мне возможность увидеть многие вещи совсем с другой стороны. А также подтолкнуло меня к новым мыслям в направлении театра для самых маленьких.
Если говорить о том, удалось ли реализовать мою идею, стоит отметить, что в техническом и организационном плане было сделано все возможное и невозможное для воплощения моего эскиза - что, на мой взгляд, оказало неоценимую помощь! В художественном же плане - есть то, что хотелось бы в эскизе исправить, доделать, уточнить...
И конечно же, выход к реальному зрителю показал, что это может быть не только семейной историей...»

Лидия Хазова, Москва

Эскиз спектакля «Снежный бал»

Актеры: Посторонка Алина, Ицкова Алена

Режиссер о спектакле:

«Принцип работы на площадке заключается в выявлении возможностей фактуры, материала, с которым работают актеры и взаимодействуют дети. Поэтому наша задача найти воплощение художественных образов (снегопада, метели, искрящихся звезд и т. д.) при помощи различных фактур. И, взбудоражив фантазию в процессе репетиций, открыть для себя то, чего сейчас мы не знаем. Ведь замысел – это не жесткая конструкция, а основа-манок для создания спектакля».

О работе в лаборатории:

Целиком реализовать замысел не получилось, но мы и не ставили перед собой такой задачи, так как это был эскиз. Лаборатория дала возможность фантазировать, искать, пробовать и за счет этого я могу понять что и как нужно развивать, а от чего то, возможно, отказаться. Это на мой взгляд большой плюс в этапе работы над спектаклем в жанре baby - theatre, так как Россия только - только ступила на эту тропу в развитии театра для детей и именно методом проб и ошибок можно достичь успешного результата.

Так как в моей задумке огромную роль играет фактура, с которой взаимодействуют артисты и дети, вышло так, что мы (творческая группа) оказались зависимы от этого. У нас не оказалось подходящего реквизита, и мы были вынуждены отказаться от части первоначальных идей.

Порадовало то, что предполагаемая мною реакция детей на происходящее в эскизе, оказалась реальностью. Мне хочется чтобы спектакль был атмосферным, мягким, нежным, красивым, волшебным и чтобы детки шли домой с подарками, ощущением счастья и праздника. И даже после нашего "неуклюжего отрывка" ко мне подошла мама с ребенком и выразила слова благодарности. А это и есть сверхзадача всей моей работы в области театра для детей.

Моя идея спектакля готова к реализации. Более того, она рассчитана на коммерческий успех, так как это Новогодний спектакль, с использованием всех символов этого прекрасного праздника...

Мы благодарим всех режиссеров за сотрудничество и желаем им успешных воплощений их идей на театральной сцене.

А так же напоминаем, что продолжается прием заявок на участие в лабораториях 6 + и 12+.